ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!»

c 15 марта по 10 мая 2017 г. во всех городах и регионах России

сайт проекта: http://doit-together.ru/

 

Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!" предполагает ряд мероприятий: проведение серии экоуроков для учеников 5-8 классов, участие в зеленой акции (субботники, посадка деревьев и т.д.), встречи с известными людьми – участниками акции (депутатами, спортсменами, артистами, писателями).

Куратор Акции: Гребнев Владимир Борисович, педагог дополнительного образования

Эколидеры МАОУ "ОК "Лицей №3": Чеховская Алёна, Олейников Андрей, Мартынова Ирина, Пушкарь Анна, Деткин Виталий, Просветов Александр, Пророченко Никита





Всероссийский экологический диктант

С 15 по 22 апреля 2017 года Минобрнауки России совместно с Росприроднадзором проводят Всероссийский экологический диктант. Приглашаем учителей и их учеников с 5 по 11 класс принять участие в экологическом диктанте!

Вопросы

Вопросы данного типа: 1, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 23, 25 - оцениваются в 1 балл за правильный ответ, вопросы 8, 12, 16, 19, 20 - оценивается в 2 балла за правильный ответ.

 В вопросе 4 необходимо в строке таблицы «Животное (№ 1-3)» под названием заповедника записать цифру, которой обозначено животное на фотографии. Такого же типа вопрос 24, где в строку таблицы «Растение (№ 1-3)» под названием заповедника записать соответствующие цифры с фотографий растения. Максимально за каждый вопрос можно получить три балла, причем, за каждую правильно поставленную цифру, обозначающую животное или растение, можно получить 1 балл.

В вопросах 6, 10, 21, 22 следует вписать буквы (а, б, в, г) в правильном порядке в ячейки над стрелкой. Максимально за каждый вопрос можно получить 4 балла. (выставляется, если вся последовательность указана правильно). Если в цепочке указано только три буквы шифра в правильной последовательности, это оценивается 3 баллами. Если сначала идут в правильном порядке две буквы шифра, а затем - еще две, то выставляется 2 балла. Если в правильном порядке идут только две буквы шифра, то выставляется 1 балл.

 Пример:

правильный ответ 1, 2, 3, 4 - 4 балла;

ответ: 4, 1, 2, 3 - 3 балла;

ответ: 3, 4, 1, 2 - 2 балла;

ответ: 1, 2, 4, 3 или 2, 1, 3, 4 - 1 балл;

ответ: 4, 2, 1, 3 или 4, 3, 2, 1 - 0 баллов.

 В вопросе 18 необходимо заполнить таблицу, поставив знак х в соответствующей графе. Если в данной точке есть большое скопление мусора, то отмечают ячейку в верхнем ряду под № точки, если нет, то отмечают ячейку в нижнем ряду. За каждую правильно отмеченную ячейку дается 0,5 балла. Незаполненные столбцы не оцениваются. Вопрос оценивается в 5 баллов. Суммарно отметки х должны стоять в 10 клетках.

Максимальное количество за весь диктант - 50 баллов.

Скачать
Бланк ответов.pdf
Adobe Acrobat документ 607.2 KB

20 апреля 2017 года ученики 9 "В" класса написали Всероссийский экологический диктант


Эколидеры проводят экоакции в Лицее №3

28 апреля 2017т года состоялась экологическая акция - экологический субботник по очистке берегов реки Осколец. Акцию организовали и провели эколидеры МАОУ "ОК "Лицей №3". Чеховская Алёна и Лавров Никита провели субботник с 26 учениками 4 "Б" класса, Просветов Александр с 17 учениками 5 "Г" класса. В ходе экологического субботника были очищены берега реки Осколец в районе городского пляжа.


Эколидеры проводят экоуроки в Лицее №3

14 апреля 2017 года эколидеры МАОУ "ОК "Лицей №3" Чеховская Алёна, Лавров Никита, Олейников Андрей, Мартынова Ирина, Пушкарь Анна, Деткин Виталий, Просветов Александр, Пророченко Никита провели серию уроков в 1 - 5 классах в рамках акции Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!" В ходе урока в игровой форме были была рассмотрена актуальность проблемы отходов в России и в мире. Эколидеры раскрыли понятия «жизненный цикл вещей» и «вторичная переработка отходов» и показали их связь с природными ресурсами. Рассказали о повседневных практиках, позволяющих каждому школьнику внести свой вклад в решение проблемы отходов. Лицеистами было принято решение провести экологическую акцию по уборке берегов реки Осколец.


Экологический урок для учеников 5-8 классов  «Свобода от отходов»

Аннотация: актуальность экологического урока «Свобода от отходов»

Проблема отходов – одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Рост потребления, особенно в крупных городах, ведёт к увеличению объёмов образования бытовых отходов. По данным Росприроднадзора, основной технологией утилизации отходов в России является их захоронение на полигонах, а также на санкционированных и несанкционированных свалках. Санитарные полигоны для захоронения отходов занимают в России огромные территории – более 4 млн га, всего же в стране накоплено десятки миллиардов тонн мусора. Отходы негативно воздействуют на окружающую среду и человека, являясь источником поступления вредных химических и биологических веществ в грунтовые и поверхностные воды, атмосферный воздух и почву.

Переработка отходов не только снижает количество отходов на полигонах, но и позволяет получать вторичное сырьё, пригодное для производства новых продуктов. Переработка некоторых видов отходов – например, стеклянной тары и металлических банок – экономически выгодна, не требует значительных затрат и не наносит вреда окружающей среде. Данный способ решения проблемы отходов требует повышения экологической грамотности населения, готовности вовлекать отходы во вторичный оборот.

Экологический урок «Свобода от отходов» — значимый шаг на пути воспитания экологически ответственных потребителей среди детей и молодёжи.

Цель Всероссийского экоурока «Свобода от отходов»

Цель занятия — развить ответственное отношение школьников к отходам и стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи Всероссийского экоурока «Свобода от отходов»

  • Донести до учащихся актуальность проблемы отходов в России и в мире, показать её масштаб.
  • Раскрыть понятие «жизненный цикл вещей» и показать его связь с природными ресурсами. Показать, как человек тратит их на каждом этапе жизненного цикла вещи.
  • На примере круговорота веществ и энергии в природе показать разницу между замкнутыми циклами природы и разорванным жизненным циклом большинства вещей, изготовленных человеком.
  • Раскрыть понятие «вторичная переработка отходов» и рассказать о том, как это работает.
  • Рассказать о повседневных практиках, позволяющих каждому школьнику внести свой вклад в решение проблемы отходов.
  • Вовлечь школьников и их родителей в участие в экологических акциях.
Скачать
Презентация «Свобода от отходов»
prezentatsiya.pdf
Adobe Acrobat документ 4.7 MB

Конкурс детского экологического плаката проводиться с 15 марта по 15 мая 2017 г.

Скачать
polozhenie_ecoplakat.pdf
Adobe Acrobat документ 4.8 MB

Экологические плакаты